Вопрос номер 8777

из Новосибирск, Новосибирская обл., Россия 22.03.2016 16:56
Денис
здравствуйте.осуществили доставку по гарантии(квитанции на оплату имеются)самовывозом к продавцу,на месте эксперт сказал,что на спинке провал по нашей вине.вообщем забрали его на ремонт,второй раз кстати,но мы договаривались на обмен и за то что мы его сами привези отказались компенсировать затраты и забирать тоже нам за свои деньги.подскажите стоит ли с ними судится?   
1
Ответ юриста (Андрей Юрьевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится
На месте эксперт???? Какой эксперт??? А он производил какие то изучения, детальный осмотр повреждений? Вскрывал ли изделие на месте? Визуальный осмотр - не устанавливает причин. Причины покажет только экспертиза. При этом делается соответствующее заключение. (акт). И если бы вина была ваша, то и обмена не было бы. Это 100%. И это не эксперт, а всего навсего приемщик.
Далее по поводу расходов:
Статья 18 Закон о Защите Прав Потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
А часть 7 данной статьи как раз говорит по поводу доставки:
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Так что, составляйте письменное заявление на полную компенсацию расходов связанных с осуществлением доставки. Это ваше обоснованное законом право.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (деньги)
Вопрос номер 251155 из Салехард, Ямало-Ненецкий АО, Россия 15.11.2017 09:55
сергей
Здравствуйте! Бухгалтерия ошибочно перечислила деньги за оплату услуг ненадлежащему контрагенту. На письменную просьбу вернуть деньги обратно получатель денег не отвечает. Можно ли считать офертой просьбу перечислить деньги обратно? если такое письмо является офертой, то в какие сроки лицо получившее деньги должно ответить на письменную просьбу возвратить деньги? если такой запрос не является офертой, и получатель денег не отвечает на письменные просьбы возвратить деньги? тогда, что делать бухгалтерии, которая ошибочно перечислила деньги ненадлежащему лицу? Возможно ли выставить досудебную претензию за не возвращение денег, если с лицом нет договора? Спасибо, за ответ! Очень прошу ответить письменно на severjan71@mail.ru

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Эркюль Пуаро)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Нет, это нельзя признать офертой. Вам необходимо подать претензию ненадлежащему контрагенту, на возврат денежных средств ошибочно перечисленных. У них по закону есть 30 дней на возврат, т.к. это право им дает ГК РФ, все заявления рассматриваются в течении 30 дней. После этого срока Вы уже смело можете подавать в суд, и требовать все издержки понесенные в ходе процесса. Это может быть затраты на юриста, госпошлина, доверенность, почтовые расходы и также проценты за пользование вашими деньгами.
Вопрос номер 17215 из Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия 24.05.2016 11:56
Антон Никифоров
Сдал деньги на строительство парковки 30 тысяч рублей. Требуют ещё 30. Я отказался участвовать в строительстве за такие деньги. Мне сказали что деньги мне вернут в конце строительства если останутся. В итоге я без парковки и без денег могу остаётся. Что мне делать и как вернуть свои деньги в короткие сроки.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Всё зависит от того, какие условия зафиксированы в договоре, если он имеется. Если нет, то только через суд.
Вопрос номер 473746 из Архангельск, Архангельская обл., Россия 28.01.2019 20:49
Николай
Мне позвонили предложили оказать помощь, в возврате денег потерянных денег на теле траде. Мне они не предоставились, как называется компания, тоже. Поинтересовались, есть у меня деньги на карточке. Сказами чем больше денег на карточке тем быстрей я буду получать пропавшие деньги. Деньги говорят будут приходить частями. Мне кажется это подозрительно. Такое ощущение что я могу потерять, деньги что есть на карточке.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте!Вам не нужно перечислять денежные средства ,так как есть вероятность того,что они мошенники.И вернуть ваши пропавшие денежные средства могут только сотрудники правоохранительных органов.
Вопрос номер 572113 из Тюмень, Тюменская обл., Россия 26.12.2019 22:45
Константин
Здравствуйте! Я попался на мошенническую схему и перевёл деньги, похоже, на мошенническую биржу. Счёт ещё не заморозили, но скорее всего деньги мне не вернут. Я пока делаю вид, что всё в порядке, но уже понимаю, что это мошенники. Проблема в том, что я переводил деньги в биткоинах на биржу через посредника koinal.io Переводил 3 дня назад с карты Сбербанк Visa Можно ли как-то вернуть свои деньги?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Ну вы же сами уже поняли, что это мошенники. Мошенники деньги не возвращают, вы можете обратиться с заявлением в полицию, но вряд ли это поможет вернуть деньги.
Вопрос номер 7048 из 23.12.2015 19:44
светлана
Здравствуйте подскажите у меня вот такая ситуация.. по просьбе знакомого передала по расписке человеку деньги. человек прячется деньги не отдает. в расписке прописано что деньги были переданы через меня. теперь знакомый написал на меня заявление чтобы привлечь меня к уголовной отвественности. так так он деньги отдавал прежде всего мне а я передала .

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день! В ближайшее время с Вами свяжется юрист.
Способы оплаты
руб